Начальник СЗТУ рассказал о мерах по совершенствованию таможенного администрирования

20.01.2015

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) под руководством ФТС России проводят планомерную и кропотливую работу, направленную на создание необходимых условий для совершенствования инвестиционного климата, формирования благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД), повышения качества предоставления государственных услуг, а также повышения конкурентоспособности российской экономики. Об этом рассказал начальник СЗТУ Константин Козлов на совещании по вопросу улучшения позиций России в рейтинге Всемирного банка Doing Business, которое состоялось в Санкт-Петербурге у Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО.

Например, одним из путей создания благоприятных условий для организации ВЭД является предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах. В результате его использования в автомобильных пунктах пропуска показатель среднего времени совершения операций для товаров, по которым не выявлены риски нарушений за IV квартал 2014 года составил 26,5 минут (при нормативе 28), а среднее время совершения операций, относящихся к иным видам контроля (санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный, ветеринарный), составило 41,5 минуту (при нормативе 46).

Работа по совершенствованию таможенного администрирования, направленная на внедрение новых технологий, оптимизацию таможенных процедур, сокращение количества документов, представляемых участниками ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, ведется в рамках реализации Дорожных карт, утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р и от 29.06.2012 № 1128-р. Так, при установленном «Дорожной картой» контрольном показателе в 48 часов (при импорте) и в 45 часов (при экспорте), срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, не подлежащих дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированных как рисковые товары в Санкт-Петербурге к концу 2014 года составил всего 6 часов 9 минут (при импорте) и 1 час 38 минут (при экспорте).

К.Козлов привел красноречивые цифры о сокращении сроков совершения таможенных операций в отношении контейнеров, прибывающих в Морской порт Большой порт Санкт-Петербург. Эта работа проводится Балтийской таможней с участием стивидорных компаний, а также Гильдии профессиональных участников ВЭД в соответствии с «Дорожной картой», а также Планом мероприятий по улучшению транспортной ситуации в Морских портах.

Кроме того, в целях упрощения механизма уплаты денежных средств посредством организации электронного взаимодействия с участниками ВЭД таможенными органами региона используется процедура удаленной уплаты участниками ВЭД таможенных платежей при осуществлении декларирования товаров в электронном виде с использованием электронного сервиса в сети Интернет, организованного операторами таможенных платежей. В частности, проводятся эксперименты по удаленной уплате таможенных платежей юридическими лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, а также использованию платежных терминалов, банкоматов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов в отношении товаров для личного пользования. К.Козлов привел также другие примеры реализации комплекса мер по оптимизации процедур для бизнеса и наметил пути совершенствования таможенного администрирования на ближайшую перспективу.

Пресс-служба СЗТУ