Участники внешнеэкономической деятельности высоко оценивают качество госуслуг, предоставляемых Иркутской таможней

08.12.2014

В течение 2014 года наиболее востребованной государственной услугой, оказываемой Иркутской таможней является информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также предоставление правовой консультации по вопросам таможенного дела. Все участники внешнеторговой деятельности (как юридические, так и физические лица) вправе получить данную госуслугу в правовом отделе Иркутской таможни на бесплатной основе.

Только за период январь-ноябрь правовым отделом таможни было оказано 366 государственных услуг, из которых 39 государственных услуг было оказано предприятиям и организациям, а 327 государственных услуг – физическим лицам.

В основном консультации, как правило, касаются порядка начисления таможенных платежей и особенностей перемещения товаров физическими лицами.

При этом, в текущем году стали востребованными запросы на оказание правовой помощи по вопросам таможенного дела от граждан Украины. За текущее время года в правовой отдел таможни за получением государственной услуги по информированию и консультированию обратился 21 гражданин Украины, переселяющейся на постоянное место жительство в Иркутскую область. В основном, граждан Украины интересовали вопросы, связанные с таможенным декларированием транспортных средств, на которых они въехали на территорию Российской Федерации. Иркутские таможенники стремятся к повышению качества предоставления госуслуг, которое, в первую очередь, направлено на создание благоприятных условий внешнеэкономической деятельности в регионе и на сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций.

С этой целью Иркутской таможней был проведен социологический опрос, который позволил определить долю участников внешнеэкономической деятельности, положительно оценивающих качество предоставляемых государственных услуг Иркутской таможней. В анкете предлагалось оценить (по 5-бальной шкале от «очень плохо» до «очень хорошо») доступность и качество получения госуслуг, соблюдение таможенниками сроков предоставления и в целом уровень предоставления государственных услуг.

Как выяснилось, все обратившиеся в Иркутскую таможню высоко оценивают эффективность и качество оказываемых государственных услуг, при этом практически все участники внешнеэкономической деятельности в анкетах отметили только максимальные положительные баллы.

Информацию по вопросам консультирования можно получить по телефону: (3952) 26-15-20 или отправив письменную заявку на почтовый ящик правового отдела таможни (e-mail: prav-irktam@rambler.ru). С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92.

Источник: Пресс-служба СТУ