Хабаровские таможенники на страже валютного законодательства
12.11.2014
Понятие валютного контроля появилось в России с принятием в 1992 году Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», говорит Пресс-служба ДВТУ. Это было связано с формированием принципиально нового валютного законодательства и необходимостью обеспечения соблюдения легитимной деятельности в данной сфере.
Осуществляя регулирование внешнеэкономической деятельности, таможенные органы обладают широкими контрольными полномочиями. Одним из направлений их деятельности, в соответствии с п.5. ст.94 Таможенного кодекса Таможенного союза, является валютный контроль. Необходимость его введения вызвана тем, что через таможенную границу Таможенного союза перемещаются такие особые категории товара, как валюта и валютные ценности. Денежные средства могут перевозиться как физическими лицами, так и поступать на счета в кредитные организации в форме оплаты за поставку экспортного товара, а также вывозиться для расчетов по импортным контрактам. В любом случае движение валюты должно происходить в рамках, установленных действующим законодательством РФ.
За 10 месяцев 2014 года отделением валютного контроля Хабаровской таможни проведено 43 проверки соблюдения требований валютного законодательства РФ, в результате которых выявлено нарушений на сумму более миллиона рублей, возбуждено 39 дел об административном правонарушении. Это один из лучших показателей среди таможен Дальневосточного региона. Преимущественно (50 %) - это дела, возбужденные по ст.15.25 ч. 5 КоАП России, - необеспечение возврата в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных резиденту за не ввезенные в Российскую Федерацию товары. 26 % - это дела, ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.15.25 КоАП России - необеспечение получения от нерезидента на свои банковские счета денежных средств в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары.
Особого внимания заслуживают дела по «легальному» выводу капитала из Российской Федерации с использованием, так называемых союзных схем фиктивного импорта, когда российские компании оплачивают якобы имеющие место поставки товаров из стран Таможенного союза (Белоруссия и Казахстан) на счета третьих лиц, находящихся в других юрисдикциях. Со странами Таможенного союза у России действует упрощенный порядок оформления сделок, при котором оформляется не декларация на товар, подлинность которой можно проверить по базе Федеральной таможенной службы, а товарно-транспортная накладная, не предполагающая такого контроля.
Источник: VCH.RU