Финские магазины увеличивают партии товаров с русскими этикетками

21.08.2014

Приграничные финские магазины закупают партии продукции, предназначенные для российского рынка, но из-за ответных санкций оставшиеся на территории Финляндии. Еще в конце прошлой недели администрация г. Лаппеенранта сообщила, что финские магазины, расположенные в приграничных районах, снизят цены на продукты для российских покупателей. На полках в магазинах Финляндии появились товары с информацией на русском языке, а стоимость на молочную продукцию была снижена

Как отметила глава департамента по связям с общественностью администрации г. Лаппеенранта Мирка Рахман, первая распродажа, которая прошла в минувшие выходные в магазинах Лаппеенранты, вызвала ажиотаж среди покупателей, гипермаркеты распродали пракически все свои запасы и «сейчас закупают такие продукты большими партиями», - добавила она. К слову сказать, скидки привлекли и финских покупателей, которые активно скупали товары с русскими этикетками.

По прогнозам гендиректора информационно-аналитической компании InfoLine Ивана Федякова, после введения эмбарго на европейские товары туры за продуктами в Финляндию могут испытать ренессанс.

Между тем, в Петербурге продукция местных производителей и новых экспортеров уже начала дорожать. С начала года цены на продукты выросли в целом на 10%, самый высокий скачок стоимость завиксирован по картофелю (72%) и мясу (25%), сообщил накануне председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов. Рост цен обусловлен удешевлением российской валюты по отношению к доллару и искусственным ограничением предложения на рынке.

В ближайшем будущем эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости продуктов, несмотря на попытки властей взять под контроль этот процесс. «Нас ждет сужение выбора. Усилятся монопольные тенденции. Вырастут цены. Мы уже наблюдаем начало этого процесса, хотя пока последствия санкций демпфированы сезоном дешевых овощей и фруктов. И одновременно мы наблюдаем неуклюжие попытки государства как-то отрегулировать процесс ценообразования вплоть до угроз производителям и торговым сетям», - отмечала ранее в интервью РБК-Петербург руководитель исследовательского отдела Леонтьевского центра Нина Одинг.

Как считают эксперты, желание повышать цены с точки зрения поставщиков, оптовиков и производителей очевидно. «С одной стороны, они пользуются моментом - это бизнес, ничего личного, и сейчас на стороне этих компаний появился новый аргумент, некая сила, которой раньше не было. И чтобы сейчас не говорили о патриотизме, бизнес есть бизнес и любой предприниматель такой возможностью воспользуется», - считает И.Федяков.

"Введя эмбарго на импорт продуктов из Евросоюза и других стран, правительство искусственно ограничило предложение, которое невозможно увеличить в краткосрочной перспективе (производственный цикл по мясу — два-три года, по свинине — от полугода до года, по овощам и фруктам — от нескольких месяцев). - отмечает профессор IE Business school (Мадрид) Максим Миронов. - Законы рынка, как и законы физики, действуют всегда, и поставщики в Аргентине, Бразилии и Чили всего за несколько дней подняли цены на 20–30%. Российские поставщики тоже подняли цены, хотя у них издержки не изменились. При сокращении предложения цены растут у всех — и у старых поставщиков, и у новых. Следовательно, рост цен в рознице неизбежен".

Напомним, список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, был обнародован 7 августа 2014 года. В соответствии с постановлением правительства, запрещены к ввозу мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски. Ограничения коснулись также молока и молочной продукции, сыров, творога на основе растительных жиров, колбасы и аналогичных продуктов из мяса, овощей, корнеплодов, фруктов и орехов

Источник: RBC