Оператор товар не ждет
27.05.2014
Сразу три новых закона в области таможенного регулирования вступают в силу 5 июня. Так, N 113-ФЗ регламентирует процедуры внесения изменений в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, а также приостановления или возобновления их деятельности
"Это позволит оптимизировать процедуры контроля со стороны таможенного органа не только при подаче документов при включении лица в соответствующий реестр, но и при изменении каких-либо сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, ведущих околотаможенный бизнес", - сообщила "РГБ" президент таможенного холдинга "Группа Тарго", эксперт ТПП РФ Татьяна Круглова.
Изменения также касаются порядка предоставления отчетности таможенным представителем. Согласно поправкам, теперь он должен будет каждые полгода предоставлять в таможенные органы отчетность до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Ранее такие сведения надо было предоставлять ежеквартально до 10-го числа. Впрочем, как считает руководитель группы консалтинга компании "Национальный таможенный брокер" Валентина Ионичева, опыт работы таможенных представителей показывает, что увеличение срока подготовки отчетности на 5 дней и сроков ее предоставления не снизит их трудозатраты. "Кроме того, сам факт предоставления отчетности фактически вынуждает представителей повторно направлять в таможню сведения, которые уже были заявлены при декларировании и имеются в базах данных ФТС России. Сейчас ФТС подготовлен проект проекта приказа "Об утверждении порядка предоставления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя", который еще подлежит оценке регулирующего воздействия со стороны минэкономразвития и бизнес-ассоциаций".
Закон N 115-ФЗ в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора", в свою очередь, уравнивает условия деятельности УЭО, ведущих производственную деятельность, с операторами, занимающимися другими видами предпринимательства. В частности, в отношении иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, предусмотрена возможность завершения процедуры таможенного транзита на его территории (для всех УЭО). Кроме того, сокращен перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр, количество представляемых таможенному органу документов и перечень случаев, когда таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении УЭО в реестр. Вдвое увеличивается срок предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (с 30 до 60 дней после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения в реестр). Вместе с тем, согласно поправкам, срок включения организации в реестр УЭО увеличен с 90 до 100 дней.
Для оператора сокращаются сроки выпуска товаров. Так, если декларация, поданная УЭО, зарегистрирована раньше, чем за четыре часа до окончания работы таможенного органа, то выпуск товаров по ней должен быть завершен в тот же день. А если позже, то товар выпустят в течение первых четырех часов следующего рабочего дня.
Закон также предусматривает норму, согласно которой уполномоченный таможенный орган вправе не отзывать свидетельство о включении в реестр УЭО, если постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела исполнены оператором в сроки, предусмотренные КоАП РФ, а общая сумма штрафов не превышает 3% от уплаченных им пошлин и налогов "за указанный период". "Думаю, что формулировку "за указанный период" нельзя признать удачной, - сообщила "РГБ" Валентина Ионичева, - на наш взгляд, содержание п. 5 ч. 8 ст. 94 ФЗ "О таможенном регулировании" и ч. 4.6. КоАП РФ позволяет установить начало "указанного периода" - со дня вступления в законную силу первого постановления о назначении административного наказания, а его окончание - с момента вступления в силу последующего постановления о назначении административного наказания, после которого общая сумма штрафов превысит 500 тыс. руб. Но это при условии, что все это время УЭО будет считаться подвергнутым административному наказанию на основании первого постановления. Вместе с тем неоднозначность формулировки этой нормы может повлечь трудности, связанные с ее применением".
Третий нормативный акт - закон N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" - бизнеса касается в меньшей степени, но только на первый взгляд. Он наделяет правительство РФ правом вводить дополнительные ограничения для ввоза или вывоза товаров физическими лицами, нормы ввоза товаров для личного пользования, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях (они определены Соглашением между странами Таможенного союза от 18.06.2010 г.). Напомним, что минувшей зимой минфин уже выступал с инициативой снизить порог беспошлинной интернет-покупки с 1 тыс. евро до 150 евро. Но это противоречило упомянутому соглашению, по которому по почте не чаще 1 раза в месяц частное лицо беспошлинно может получать до 31 кг товара стоимостью не выше 1 тыс. евро. Чем и пользовались недобросовестные компании интернет-торговли, заказывающие товар за границей под видом обычных граждан. Тем временем, по оценке экспертов, средняя сумма интернет-заказа для рядового покупателя как раз и равняется 150 евро. Так что, скорее всего, в ближайшее время норма беспошлинного ввоза уменьшится в разы, и теперь уже на законных основаниях.
Источник: Российская газета