Генеральная Ассамблея МСАТ определила дальнейшие меры по ситуации с системой МДП в России
14.04.2014
3-4 апреля 2013 г. в Женеве состоялась Весенняя сессия Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ-IRU), в рамках которой состоялись заседания Президиума, Советы по грузовым и пассажирским перевозкам, а также Генеральная Ассамблея МСАТ
Одним из главных вопросов сессии, как и на предыдущих осенних заседаниях, стал кризис системы МДП в Российской Федерации.
Руководством и Секретариатом МСАТ была представлена информация о мерах, предпринятых МСАТ на уровне российских компетентных органов в целях разрешения ситуации. Также до участников заседаний были доведены результаты проверки деятельности АСМАП на соответствие требованиям, установленным для национальных гарантийных объединений по системе МДП. Проверка, проведенная внешним аудитором «ПрайсвотерхаусКуперс» (PwC) (г. Женева), показала, что выполняемые процедуры и организация работы в АСМАП минимизируют риски системы МДП в России и полностью соответствуют действующим условиям Конвенции МДП, правилам и решениям МСАТ. АСМАП также выполняет свои обязательства перед Федеральной таможенной службой в соответствии с действующим гарантийным соглашением. Таким образом, по мнению внешнего аудитора «PwC», АСМАП может продолжать успешно работать в качестве выдающей и гарантирующей ассоциации на территории Российской Федерации.
МСАТ провел исследование по экономическим потерям в связи с введением ФТС РФ мер, ограничивающих применение системы МДП на территории России. Результаты анализа показывают, что стоимость дополнительных гарантий варьируется от 83 до 2’574 долл. США в расчете на одно автотранспортное средство. Потенциальный годовой ущерб экономике страны может составить до 2,2 млрд. долл. США. В ближайшее время исследование будет опубликовано.
По вопросу функционирования системы МДП в России состоялась продолжительная дискуссия. Представители ряда ассоциаций привели данные по конкретным экономическим потерям перевозчиков своих стран и еще раз обратили внимание на экономический ущерб, причиняемый в данной ситуации всем участникам внешнеэкономической деятельности. В своем выступлении Генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин проинформировал о реальном положении дел с применением системы МДП в России (в рамках Северо-западного коридора и через Беларусь), а также изложил предложения АСМАП по дальнейшим мерам на данном этапе.
По результатам дискуссии Генеральная Ассамблея МСАТ приняла решение о продолжении действий МСАТ, направленных на сохранение системы МДП в России. Это подразумевает дальнейшие переговоры МСАТ с ФТС РФ, Минтрансом России, Министерством иностранных дел РФ, Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ. Одновременно Генеральная Ассамблея, как высший орган управления МСАТ, уполномочила Президиум МСАТ отслеживать развитие ситуации по системе МДП на территории Российской Федерации, и в случае, если это будет необходимо, принимать соответствующие решения.
Также Генеральная Ассамблея приняла решение о продолжении юридических действий в отношении решений ФТС РФ. МСАТ продолжит компенсацию транспортным операторам по возвращенным книжкам МДП, не принятым к оформлению российскими таможенными органами.
Источник: АСМАП