Экспресс-перевозчики отказываются доставлять грузы в Россию

24.01.2014

Как и предполагалось, изменение правил таможенного оформления посылок из иностранных интернет-магазинов привело к реальным проблемам для покупателей. Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD, "Пони Экспресс", TNT, FedEx и UPS, объявила о прекращении доставки в Россию посылок частным лицам

Новый порядок таможенного оформления грузов в адрес частных лиц для личного пользования, введенный на российских таможенных постах, "делает невозможным оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами", говорится в письме АСЭП, адресованном своим контрагентам — иностранным интернет-магазинам. Документ, датированный 20 января, подписан президентом АСЭП Владимиром Саркисовым, ранее возглавлявшим Шереметьевскую таможню. Как сообщил "Ъ" господин Саркисов, это письмо является проектом документа и позиция участников АСЭП еще "согласовывается". По его словам, "каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам".

Как выяснил "Ъ", FedEx прекратила доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц еще 21 января. В пресс-службе DHL Express сообщили, что с 27 января полностью прекратят импорт в Россию всех грузов для личного пользования.

Все грузы DHL Express, поступившие в Россию в адрес физических лиц по 26 января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении требуемых документов. Их список, как писал "Ъ" 15 января, был расширен с начала года. Если раньше для оформления груза требовались копии паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров, то теперь клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета.

DHL Express по новым правилам работать не согласилась. "Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы",— пояснил "Ъ", вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. DHL Express на текущий момент отправляет посылки с покупками из 39 интернет-магазинов, в том числе Amazon.com, Shopbop.com, Net-a-porter.com.

Как рассказал "Ъ" глава UPS в России Иван Шацких, в понедельник представители экспресс-перевозчиков были приглашены в ФТС, где им объявили о новой процедуре таможенного оформления. "Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до €200. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления",— пояснил господин Шацких. По его словам, UPS пока не прекратила доставку грузов в адрес физлиц, но может это сделать в ближайшие дни, поскольку склад временного хранения товаров через три дня будет переполнен. Между тем другие экспресс-перевозчики не объявили о прекращении доставки в Россию. Как сообщили в колл-центре DPD, доставка импортных посылок в Россию не прекращалась; вчера приходили посылки из Лондона и других зарубежных городов. В "Пони экспресс" сообщили, что продолжают доставлять по России товары, приобретенные в некоторых китайских интернет-магазинах, причем таможенным оформлением экспресс-перевозчик не занимается. На сайте TNT сообщается, что компания уже давно прекратила доставку грузов в адрес частных лиц, живущих в России.

Как сообщил "Ъ" гендиректор Net-a-Porter Group Марк Себба, в связи с изменениями правил на таможне входящие в группу интернет-магазины net-a-porter.com, outnet.com, mrporter.com не смогут доставлять заказы в Россию. "Мы связываемся с покупателями и объясняем ситуацию, делаем все, чтобы продолжить работать с одним из самых важных для нас рынков",— сообщил господин Себба. В пресс-службе ФТС не ответили на вопросы "Ъ".

Источник: КоммерсантЪ