Танкеры без топлива

25.09.2013

Запрет бункеровки судов на рейде Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) ввела в конце августа, бункеровка может осуществляться только у причалов, следует из телетайпограммы таможни. Это необходимо для пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива, объяснял замруководителя таможни Руслан Давыдов на совещании в конце августа

Это ограничение снижает привлекательность российских портов и может ограничить количество судозаходов, указывает Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков («Росморречбункер») в письме генпрокурору Юрию Чайке. Аналогичные письма были отправлены в ФАС, Минтранс и капитану Большого порта Санкт-Петербург. Источник в администрации Большого порта Санкт-Петербург сообщил, что в порту следят за ситуацией с бункеровкой, но в компетенцию администрации порта эта проблема не входит. В ЦЭТ не ответили на запрос «Ведомостей».

По словам гендиректора Балтийской топливной компании (БТК) Станислава Корнеева, запрет касается только танкеров, на которые приходится около 70% объема бункеровки в порту Усть-Луга. Выпадающие доходы всех бункеровщиков порта Корнеев оценил примерно в $20 млн, БТК потеряла около 30% выручки. После ввода запрета бункеровочные операции танкеров в Усть-Луге могут осуществляться только на терминалах «Роснефтьбункера» (принадлежит Gunvor), комплекса «Новатэк — Усть-Луга» и «Сибур-портэнерго», но эти компании отказывают бункеровщикам в заправке на их причалах в связи с отсутствием необходимого оборудования, указано в письме. В «Роснефтьбункере» отказались от комментариев, в «Новатэке» не ответили на запрос, а в «Сибуре» сообщили, что «Росморречбункер» в компанию не обращался.

Суда, которые грузятся на терминале «Сибура», бункеруются у причалов терминала по мере необходимости, не всем судам требуется дозаправка в порту, сообщили в пресс-службе компании, но при этом отметили, что бункеровка на рейде позволяла оптимизировать занятость причалов на время заправки судов.

Источник: Ведомости