Пошлины на ввоз региональных самолетов вместимостью до 72 кресел скоро обнулят
30.11.2012
Выделить пассажирские турбовинтовые самолеты возрастом не старше 10 лет вместимостью до 72 кресел в отдельную таможенную группу и обнулить на них ввозную пошлину поручила ФТС подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию под председательством министра экономического развития Андрея Белоусова. Протокол был утвержден первым вице-премьером Игорем Шуваловым 24 октября. Подкомиссия рассчитывает, что мера будет действовать в режиме временного ввоза (пошлина платится по истечении определенного срока) — до 2015 г.
Таможня не возражает против этой льготы, сказал вчера представитель ФТС: служба подготовила необходимые предложения и планирует их отправить на рассмотрение в Единой экономической комиссии (ЕЭК). Сроки он не уточнил.
Сейчас беспошлинно на территории стран — участниц Таможенного союза ввозятся только самолеты вместимостью до 50 кресел, а на самолеты большей вместимостью в России есть режим временного ввоза, который действует до середины 2014 г., напоминает представитель ЕЭК.
Крупнейший эксплуатант региональных самолетов — «Ютэйр» (третий перевозчик после «Аэрофлота» и «Трансаэро»). В 2011 г. группа заключила контракт на поставку 20 турбовинтовых самолетов ATR 72-500 на 70 кресел (сейчас у группы 36 самолетов ATR), пять из них были поставлены на Украину в 2012 г. — для «Ютэйр-Украина», говорит представитель группы. Остальные 15 самолетов ATR будут использоваться в России, их поставка начнется в 2013 г., рассказывает он. И компания надеется, что власти обнулят пошлины, что снизит расходы авиакомпании, говорит представитель. Но график поставок оставшихся 15 ATR 72-500 для «Ютэйр» может сдвинуться из-за нерешенности вопроса с обнулением пошлин, знает сотрудник крупной авиакомпании.
Cтоимость ATR 72-500 в каталожных ценах — около $24 млн, из-за ввозной пошлины удорожание составляет примерно $5 млн, говорит представитель «Ильюшин финанс Ко». Параллельно обнулению пошлины государству необходимо подумать над поддержкой производства отечественного АН-140 (выпускается «Авиакором» холдинга «Русские машины»), который при условии модернизации может конкурировать с иномарками, отмечает собеседник издания.
Источник: Ведомости