ВТО: цены не снижаются
24.09.2012
Уже несколько недель прошло после вступления России в ВТО, а главного обещанного населению бонуса — снижения цен на товары — пока что-то не видно. Напротив, цены продолжают расти — с 1 по 17 сентября индекс потребительских цен составил 100,1%. В прошлом году за тот же период было зафиксировано падение этого показателя
У защиты внутренних производителей, о необходимости которой так много говорили накануне вступления в ВТО, есть и обратная сторона. Защитив своих (там, где вспомнило, и там, где смогло), правительство одновременно не допустило в страну дешевые зарубежные товары.
Заметного влияния вступление в ВТО не оказало и на развитие интернет-торговли. А ведь еще недавно можно было увидеть прогнозы о возможном взрывном росте в этой сфере — до 40%. Однако в реальности оказалось, что на первом этапе снижение таможенных пошлин на большинство потребительских товаров не превысило 5-10%. Поэтому краткосрочного эффекта не получилось.
Впрочем, аналитики уверены, что изменения на рынке будут, но в долгосрочном плане. Прежде всего, потому, что вступление России в ВТО привлечет дополнительное внимание к российскому рынку со стороны западных игроков, уверен директор по развитию Сотмаркет Максим Хивинцев.
До сих пор крупные международные компании не баловали своим вниманием российский рынок, который, по их мнению, был слишком мал. Но кризис в Европе и США вынудил их искать новые перспективные торговые площадки. В результате в Россию потянулись такие гранды, как eBay. В этом году стало известно, что он планирует открыть свое представительство в России.
Европейцы тоже посматривают в сторону России. В начале сентября итальянский онлайн-ритейлер Yoox запустил новую версию сайта с поддержкой русского языка. В прессу просочилась информация о том, что Yoox планирует уже этой осенью открыть свой офис в Москве. Что же касается китайского ТаоВао, то он уже давно присутствует на российском рынке.
"В основном все изменения, которые сулит России новый статус, касаются сегмента оптовой торговли и производства, а конечный потребитель Рутаобао — это частный клиент, средний чек которого составляет $190 по итогам первого полугодия 2012 года. Российские потребители предпочитают покупать в Китае через Интернет в основном товары, на которые мало распространяются нововведения. Это продукты легкой промышленности — одежда и обувь", — сообщили в VirtoWay.
По данным экспертов компании, рост интернет-торговли с Китаем все еще носит характер естественного подъема. Это связано с увеличением интернет-пользователей и относительной стабильностью спроса на вышеозначенные продукты, а также с лояльностью российских потребителей к продукции китайского производства.
"Вступление России в ВТО направлено на защиту производителей и потребителей внутри России и на регулирование торговых отношений в международном аспекте. Если покупатель предпочитает приобретать товары для личного пользования через интернет-магазин в Китае, то он не почувствует никаких существенных изменений в связи с новым экономическим статусом России", — заявили в компании.
Что же касается более долгосрочной перспективы, то усиление конкуренции и иностранными грандами приведет к тому, что российские игроки займутся улучшением качества сервиса, полагает Хивинцев. Причем у иностранцев и у тех россиян, которые не будут развивать логистическую структуру в России, а создадут ее за рубежом, будет дополнительный бонус. Ведь они не будут платить таможенные пошлины.
Сейчас ограничения при покупке в интернет-магазинах товаров для личного пользования составляют 1000 евро и 31 кг. В этих пределах покупатели освобождены от уплаты таможенных пошлин. Товары укладываются в посылки и отправляются по почте. У Рутаобао, например, вся логистика сейчас сконцентрирована в Китае. Напротив, те, кто строит внутри страны свои склады, дает рабочие места, инвестирует в инфраструктуру и сервис, вынуждены не только уплачивать ввозные пошлины на импортные товары, но и зачастую находятся в менее выгодной ситуации в плане налогообложения.
Источник: Росбалт