Утилизационный сбор назвали временной мерой

10.09.2012

По словам первого вицепремьера правительства России Игоря Шувалова, утилизационный сбор – это временная мера. Однако при этом нужно много сделать, чтобы его отменить

«И ког­да стра­на, и эко­номи­ка, и об­щест­вен­ность, все уже сти­мули­ру­ют ры­нок к то­му, что­бы не упот­реблять хлам, тог­да, ко­неч­но, у нас с ва­ми ни­како­го ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра не бу­дет, и это бу­дет дей­ство­вать по дру­гим пра­вилам», - по­яс­нил Шу­валов во вре­мя выс­тупле­ния во Вла­дивос­то­ке в пря­мом эфи­ре «Ав­то­ра­дио».

На­пом­ним, что уп­ла­та ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра при вво­зе ав­то­моби­ля в Рос­сию ста­ла обя­затель­ной с 1 сен­тября 2012 го­да. Пос­та­нов­ле­ни­ем пра­витель­ства РФ «Об ути­лиза­ци­он­ном сбо­ре в от­но­шении ко­лес­ных транс­пор­тных средств» обя­зан­ность по взи­манию сбо­ра воз­ло­же­на на та­мо­жен­ные ор­га­ны.

До­ходы от ути­лиза­ци­он­ных сбо­ров нап­равля­ют­ся в фе­дераль­ный бюд­жет и слу­жат ба­зой для пос­ле­ду­юще­го рас­хо­дова­ния средств фе­дераль­но­го бюд­же­та на ком­пенса­цию зат­рат, воз­ни­ка­ющих в ре­зуль­та­те ути­лиза­ции ав­тот­ранс­пор­тных средств.

По подс­че­там экс­пер­тов, ути­лиза­ци­он­ный сбор с но­вого лег­ко­вого ав­то­моби­ля мо­жет сос­та­вить (в за­виси­мос­ти от объ­ема дви­гате­ля) от 10 тыс. руб. до 72 тыс. руб. Для по­дер­жанных ав­то­моби­лей - от нес­коль­ких де­сят­ков до нес­коль­ких со­тен ты­сяч руб­лей. Од­на­ко лег­ко­вые ав­то­моби­ли, вво­зимые в Рос­сию фи­зичес­ки­ми ли­цами для лич­но­го поль­зо­вания, вне за­виси­мос­ти от объ­емов дви­гате­лей об­ла­га­ют­ся сбо­ром по по­нижен­ной став­ке. Для но­вых ав­то­моби­лей ко­эф­фи­ци­ент сос­тавля­ет лишь 0,1, а для ав­то­моби­лей стар­ше 3 лет — 0,15. Та­ким об­ра­зом, при ба­зовой став­ке в 20 тыс. руб. раз­мер сбо­ра для та­ких ма­шин сос­тав­ля­ет 2-3 тыс. руб.

Источник: Авторадио