Большому порту не дойти до пределов
14.08.2012
Определение пределов пункта пропуска в Большом порту Санкт-Петербург может затянуться. Причиной тому называются споры хозяйствующих субъектов порта и позиция таможенных органов. Также может не состояться и долгожданное открытие пункта пропуска для яхт в форте Константин. Между тем, заседание межведомственной комиссии по этим вопросам назначено на 15 августа 2012 года
В Северо-западном территориальном управлении Росграницы опасаются, что определение пределов пункта пропуска Большого порта Санкт-Петербург может затянуться. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» руководитель управления Михаил Смолкин, это связано со спорами хозяйствующих субъектов и в ряде случаев - с позицией таможенных органов. В частности, таможня считает нецелесообразным включение терминала «Балтимор» (Ломоносов, Санкт-Петербург) в пределы пункта пропуска.
Также имеет место правовая коллизия с открытием участка пункта пропуска для маломерных судов в форте Константин, который считается плавучим средством.
Как ранее сообщала пресс-служба Росграницы, спорный вопрос касается установления пределов пункта пропуска на участках ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ОАО «Балтийский балкерный терминал». Спор возник между хозяйствующими субъектами, поскольку включение всего участка в пределы пункта пропуска накладывает определенные финансовые обязательства на других оставшихся участников в отношении оплаты стоимости пропусков и транспорта. Получить комментарии у стивидорных компаний по этому вопросу не удалось. На запрос ИАА «ПортНьюс» по терминалу «Балтимор», на момент публикации статьи, в Северо-западном таможенном управлении не ответили.
Между тем, заседание межведомственной комиссии по определению пределов пункта пропуска назначено на 15 августа 2012 года.
Ситуация с фортом Константин довольно абсурдна. Открытие пункта пропуска здесь для прогулочных судов не несет коммерческой составляющей и делается по инициативе администрации города. Однако таможенные органы настаивают на установке в нем газового анализатора, улавливающего молекулы взрывчатки и наркотиков и определяющие их источник. По словам Михаила Смолкина, заказ, доставка и установка данного прибора займет 2-3 месяца, стоимость его составляет порядка 1 млн руб. Таким образом, если таможня будет настаивать на данном требовании, то открытие участка пункта пропуска в навигацию текущего года не сможет состояться, что отрицательно скажется на имидже России на фоне открытия ее внутренних водных путей для захода иностранных прогулочных судов.
В свою очередь, Росграница готова предоставить гарантийное письмо о том, что данный прибор будет установлен уже после открытия участка пункта пропуска. Хотя установка газового анализатора предусмотрена законодательством Таможенного союза, по мнению руководителя СЗТУ Росграницы этот вопрос не должен становиться препятствием для начала работы участка пункта пропуска в форте Константин уже в текущую навигацию.
Имеет место и правовая коллизия, связанная с тем, что участок пункта пропуска в форте Константин официально является плавучим средством. Таким образом, его невозможно привязать к географическим координатам. В будущем планируется все же изменить статус участка, но пока не вполне ясно, каким образом он будет включен в пределы пункта пропуска.
Напомним, первоначально его планировалось открыть 10 июля 2012 года, затем - до августа 2012 года. Очередное заседание межведомственной комиссии, на которой планируется рассмотреть данный вопрос, также назначено на 15 августа 2012 года.
Отметим, что внутренние водные пути Российской Федерации с 25 мая 2012 года открыты для плавания спортивных судов, прогулочных судов и судов, осуществляющих плавание в целях туризма, под флагами иностранных государств. Тем не менее, в Санкт-Петербурге отсутствуют специализированные пункты пропуска для яхт.
Источник: PortNews