«Таможенная карта»: более половины оборотов платежной системы в первом полугодии 2021 года приходится на автопром и импортеров электротоваров

16.07.2021

По данным платежной системы «Таможенная карта» (входит в группу банка «Открытие»), лидерами по оборотам таможенных платежей в компании в первом полугодии 2021 года стали автопром, а также импортеры электроники и электротоваров. За январь-июнь их доля в общем объеме достигла порядка 50%.

За 21 год на рынке международной торговли произошли масштабные изменения. Цифровые технологии и инновации проникли во все ее сферы: транспортировку грузов, логистику, сертификацию товаров, страхование. Мы видим активное развитие маркетплейсов и интернет-торговли, которые фактически стирают географические ограничения и дают большие возможности предпринимателям. Последовательно упрощается процедура взаимодействия бизнеса и Федеральной таможенной службы, благодаря которой повысилось качество цифровых сервисов для импортеров и экспортеров.

Аналитики платежной системы «Таможенная карта» в качестве ключевых трендов развития рынка международной торговли последних лет выделяют трансформацию его инфраструктуры: цифровизацию, повышение уровня его прозрачности и доступности для бизнеса.

Во-первых, современные технологии существенно ускорили процесс таможенного оформления поставок. По данным Федеральной таможенной службы, по импорту около 20% всех деклараций выпускается полностью автоматически. Это занимает в среднем полтора часа – при условии соблюдения всех требований ФТС.

Во-вторых, за последние 10 лет произошел скачок в развитии международной онлайн-торговли и маркетплейсов, что привело к росту объёма международных почтовых отправлений (посылок) более чем в 30 раз.

В рамках государственной политики импортозамещения произошла трансформация структуры российского импорта. Сегодня более половины составляют технологические товары: машины, транспортные средства, электрическое оборудование, продукция химпрома, при этом доля не продовольственного импорта снизилась. По экономическому назначению это товары промежуточного потребления, необходимые для производства конечных продуктов внутри России.

Импорт товаров в Россию в стоимостном выражении за последние 20 лет вырос в шесть раз*. Платежная система «Таможенная карта» и информационное агентство РИА Новости подготовили совместный проект «Российский импорт в цифрах и фактах». В нем содержится детальный анализ тенденций, динамики, объемов и структуры импорта России, начиная с 2000 года. Особое внимание уделено развитию рынка, актуальным вопросам для импортеров - маркировке и цифровизации сервисов.

Проект реализован в рамках информационной кампании, посвященной 21-летию «Таможенной карты».

«Таможенная карта более 20 лет является одним из активных участников международной торговли. Мы отмечаем, что цифровизация, повышение уровня прозрачности рынка и его доступность для бизнеса – ключевые тенденции последних лет. В рамках политики импортозамещения существенно изменилась структура импорта: теперь основную долю составляют технологические товары. Сегодня основным трендом в продажах является резкий рост доли интернет-покупок, при этом продажи через маркетплейсы составляют 62%. Безусловно это оказало влияние на ведение бизнеса как импортёров, так и экспортёров. Информационный проект «Российский импорт в цифрах и фактах» отражает ключевые факты развития внешней торговли в России за 20 лет и современные тренды» - отметил Андрей Возмилов, генеральный директор «Таможенной карты».

*По данным Банка России.

О платежной системе «Таможенная карта»:

«Таможенная карта» – российская национально значимая платежная система, первый оператор таможенных платежей в России. Для участников ВЭД мы предлагаем сервисы онлайн-оплаты таможенных платежей и декларирования, которые доступны круглосуточно. Наша стратегия предусматривает переход к мультисервисной модели, включающей в себя широкий спектр услуг для участников ВЭД.

Аналитики «Таможенной карты» на постоянной основе следят за изменениями рынка и ключевыми трендами. Оценка рынка и оперативное реагирование на запросы клиентов, исходя из их потребностей, являются приоритетными направлениями для компании как при разработке новых продуктов, так и при модификации действующей продуктовой линейки

www.customscard.ru