Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ

31.10.2016

Совершенствование таможенного администрирования за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления, предусматривающих внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме.

Инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации. Снижение транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом. Обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей.

Ключевые положения:

1. Концепция в равной степени распространяется как на ввозимые, так и на вывозимые товары.

2. Таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, непосредственно в пунктах пропуска не осуществляются (за исключением установленных случаев).

3. Как правило, таможенное оформление и таможенный контроль будут производиться на таможенно-логистических терминалах, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

4. Предполагается сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:
- сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, для обеспечения бесперебойного их функционирования с учётом непрерывного технологического цикла;
- экспресс-грузов;
- культурных ценностей;
- товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке Правительства Российской Федерации, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;
- драгоценных металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ; - товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;
- товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

5. Таможенное оформление товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.

6. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

7. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, будут приниматься после доработки таможенных технологий любым таможенным органом, правомочным осуществлять такие действия.

8. Таможенно-логистические терминалы будут расположены в зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации.

9. Строительство, оборудование и оснащение таможенно-логистических терминалов будет производиться бизнес-сообществом в рамках государственно-частного партнёрства в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов.

10. Не предполагается длительное хранение товаров под таможенным контролем на таможенно-логистических терминалах.

11. В случае необходимости Правительство Российской Федерации определяет специализацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

12. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары.

Пресс-служба СЗТУ

Источник: vch.ru