Уже 80% граждан ведут диалог с таможенной службой по Интернету
31.03.2016
80 процентов всех обращений граждан в Федеральную таможенную службу поступает по Интернету, в электронной форме, говорит Пресс-служба ФТС.
«Высокая доля электронных обращений граждан говорит о том, что сегодня онлайновые технологии эффективно внедрены в процессы взаимодействия ФТС России с гражданами, – отмечает начальник Управления по связям с общественностью ФТС России Александр Смеляков. – Вся таможенная сфера России построена на активном применении информационных технологий. Российская таможня получает практически все декларации на ввозимые и вывозимые товары от участников внешнеэкономической деятельности по Интернету. Это – 99,9 процентов деклараций. Но и для простых граждан также создана возможность направлять обращения и заявления в электронной форме. Практика показала, что это – востребованный, полезный, удобный сервис».
Всего в 2015 году в Приемную ФТС России поступило 7587 письменных обращений граждан. При этом 80% обращений граждане направили в электронной форме. Доля граждан, которые предпочитают электронное общение с государственным органом, особенно выросла в последние годы: в 2014 году их было 75%, а в 2013 – 55%. Следует отметить, что основной рост пришелся как раз на тот период, когда таможня внедряла электронное декларирование: с 2014 года оно стало носить обязательный характер для организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Для граждан электронная форма общения с таможней не является обязательной, но они тоже оценили удобства, которые дают информационные технологии.
Основные категории лиц, обращающихся в Федеральную таможенную службу, остаются неизменны на протяжении ряда лет. Со своими вопросами обращаются, как правило, граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, лица, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из ближнего и дальнего зарубежья, индивидуальные предприниматели. Нередки вопросы по поводу беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, решений по делам об административных правонарушениях, трудоустройства в таможенные органы. Всем обратившимся направлены ответы.
Для получения от граждан обращений в электронной форме на официальном Интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Приемная ФТС России» создана специальная страница. Благодаря этому граждане имеют возможность в любое время обратиться с вопросами в электронном виде в Федеральную таможенную службу. Эти запросы регистрируется и направляются на рассмотрение либо руководству, либо непосредственно по компетенции в структурное подразделение ФТС России.
Через официальный Интернет-сайт ФТС России гражданин может также в электронной форме подать заявление о личном приеме к должностному лицу ФТС России. Ежеквартально утверждаемый график приема граждан руководством ФТС России размещается в разделе «Приемная ФТС России». В разделе «Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела» содержится информация о почтовых адресах, телефонах и адресах электронной почты подразделений таможенных органов, отвечающих за предоставление государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.
Официальный сайт ФТС России (www.customs.ru) стал популярным средством коммуникации таможенных органов и граждан. По результатам автоматизированного мониторинга, он входит в пятнадцать лучших сайтов федеральных органов исполнительной власти по степени информационной открытости.
Источник: VCH.RU