Активнее использовать в работе электронный формат взаимодействия

22.03.2016

В Татарстанской таможне состоялось очередное заседание Консультативной рабочей группы по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. Заседание, под председательством начальника таможни, генерал-майора таможенной службы Альберта Мавликова, прошло в расширенном составе: в нем приняли участие представители бизнеса, государственных и общественных структур Республики Татарстан.

На обсуждение было вынесено три вопроса, объединенных общей задачей – более широкому и активному использованию современных таможенных технологий со стороны бизнеса. По первым двум вопросам выступила начальник отдела таможенных платежей Татарстанской таможни Роза Салихова, которая подробно рассказала о концепции централизации лицевых счетов участников внешнеэкономической деятельности и порядке заполнения полей платежного поручения при уплате таможенных платежей. Она акцентировала внимание собравшихся на ключевых аспектах перехода на ведение единого лицевого счета участника ВЭД. Это автоматизация обмена информации о перемещении денежных средств между таможенными органами и участниками ВЭД; использование современных информационных технологий уплаты таможенных и иных платежей; возможность подать документы в электронном виде; оптимизация использования авансовых платежей, которые внесли в счет уплаты таможенных платежей участники ВЭД; минимизация сроков получения информации о поступлении денежных средств, внесенных в счет уплаты. Роза Салиховна подробно остановилась на том, какие возможности по уплате таможенных платежей для участников ВЭД реализованы на современном этапе. Одним из ноу-хау в таможенных органах стал "личный" кабинет участника ВЭД. Данный информационный сервис “Лицевой счет” реализует возможность получения плательщиками таможенных платежей информации о движении уплаченных ими денежных средств.

О возможности получения государственных услуг, связанных с ведением реестров владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, в электронном виде, рассказал начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Татарстанской таможни Максим Чагочкин. Максим Викторович обратил внимание представителей околотаможенного бизнеса на возможность получения в электронном виде государственных услуг в области таможенного дела, связанных с ведением реестров владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли непосредственно в Татарстанской таможне. А также на то, какие документы для этого необходимо представлять, а какие, учитывая использования таможенными органами системы МВЭВ, в настоящее время представлять не обязательно.

Завершая заседание, начальник таможни призвал бизнес-сообщество Татарстана активнее использовать предоставляемые таможенными органами возможности по получению государственных услуг в электронном виде. Тем более, что наша республика является признанным лидером по внедрению информационных технологий.

Пресс-служба ПТУ

Источник: vch.ru