Нарушенные права и законные интересы можно восстановить в процессе обжалования
27.08.2015
Хасанская таможня разъясняет порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела, установленный главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично, либо через своего представителя.
Хасанская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Хасанского таможенного поста, таможенного поста Морской порт Зарубино, таможенного поста Морской порт Славянка, Матвеевского таможенного поста. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Хасанской таможни рассматриваются Дальневосточным таможенным управлением.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие), которых обжалуется. Необходимо указать фамилию, имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, существо обжалуемых решений.
Жалоба подписывается лицом, чьи права нарушены, или его представителем собственноручно. От имени юридического лица – генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим такие полномочия.
Срок подачи жалобы устанавливается в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов;
- со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия.
Жалоба рассматривается начальником Хасанской таможни в течение одного месяца со дня ее поступления в таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. По результатам рассмотрения таможенный орган признает обжалуемые решение, действие (бездействие) правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы, либо неправомерными и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Кроме того, предусмотрено право на обжалование решений, действий (бездействия) в упрощенном порядке в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.
Согласно ч.2 ст. 37 Федерального закона решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Между тем досудебный порядок обжалования имеет ряд преимуществ. Он менее формализован, более понятен, доступен, поскольку не требует наличия специальных юридических знаний.
Такой способ отстаивания прав и интересов для заинтересованных лиц является менее затратным. За рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить государственную пошлину, а возможно, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно.
На разрешение спора в административном порядке требуется значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы, а иногда и годы. В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы заинтересованного лица вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев. Помимо этого, решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта, и, следовательно, более быстрое восстановление нарушенных прав и обязанностей заинтересованного лица.
Более подробная информация о порядке обжалования, а также образец жалобы размещены на интернет-странице Хасанской таможни официального сайта ДВТУ: www.dvtu.customs.ru в разделе «Таможни», подраздел «Хасанская таможня», далее – «Приемная».
Адрес для направления жалоб в Хасанскую таможню: ул. Ленина д.41-а п. Краскино, Хасанский район, Приморский край, 692715.
Адрес для направления жалоб в вышестоящий таможенный орган (Дальневосточное таможенное управление): ул. Гоголя, д. 48, г. Владивосток, Приморского края, 690014.
Адреса судебных органов:
для физических лиц - Хасанский районный суд Приморского края
(ул. Чкалова,8, п. Славянка, Хасанский район, Приморский край, 692701);
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Арбитражный суд Приморского края (ул. Светланская, 54, г. Владивосток, 690091).
Источник: Пресс-служба ДВТУ